Приготовить рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс

Содержание:

Значение нервной системы. Полные уроки

Содержание

Цель урока

  • гарантировать получение знаний касательно значения нервной системы для сохранности здоровья.

Задачи урока

  • Образовательные: ознакомиться со значением нервной системы,
    ввод понятий: нейрон, дендрит, аксон, рецепторы, рефлекс, нервная дуга, нервный импульс, синапс;
  • Развивающие: развивать логическое мышление, память, умение делать выводы и обобщать, выделять основное;
  • Воспитательные: воспитывать стремление к физическому здоровью, негативное отношение к наркомании и алкоголю, к активной гражданской позиции.

Значение нервной системы

Нервная система человека высших животных собой представляет
результат продолжительного в процессе развития адаптированной эволюции живых
существ. Развитие центральной нервной системы, прежде всего, происходило в связи с улучшением восприятия и анализа влияния внешней среды.

Вместе с этим усовершенствовалась также и способность отвечать на данные влияния биологически целесообразной, координированной реакцией.

Развитие нервной системы также шло в связи с необходимостью регуляции и согласования работы внутренних органов, а также с усложнением строения организмов. Для понимания работы нервной системы человека нужно ознакомиться с главными этапами развития ее в филогенезе.

Каким образом гарантируется согласованная деятельность органов, клеток, систем органов?
Каким образом реагирует человек на перемены окружающей среды?
Данные функции в человеческом организме выполняет нервная система. Давайте посмотрим небольшой видеоролик, как работает нервная система

На рисунке рассмотрим нервную систему человека.


Рис. 1′Нервная система человека.

Типы нервной системы у животных

В эволюционном процессе изменялась организация организмов, переменялось и строение нервной системы. Давайте вспомним, какие же типы различают у животных.

Черви, членистоногие – узловая.
Кишечно-полостные – диффузная.
Позвоночные – трубчатая (рыбы, амфибии, птицы)
Млекопитающие – головной мозг.
Судя по выше сказанному, можно сделать такой вывод:
Чем выше организация животного, тем разнообразнее и сложнее деятельность функции нервной системы.

Значения нервной системы такие
1. Обеспечивает восприятие сигналов окружающей среды.
2. Лежит в основе памяти, сознания, мышления, речи, сложного поведения.
3. Согласует деятельность различных систем и органов.
3. Нервная ткань.

Что такое ткань? Сколько типов тканей выделяется у животных?

С помощью, какой ткани образована нервная система?
Какое строение у нервной ткани?

Нейрон — это главная клетка нервной ткани. Различаются нейроны по форме, они бывают – звездчатые, треугольные, круглые, овальные. На рисунке мы видим, как выглядит нейрон


Рис. 2 Нейрон.

Отличительной особенностью нервных клеток есть наличие у них отростков. Какое значение имеют эти отростки?
Нейроны имеют два вида отростков, которые друг от друга отличаются по строению, длине, функциям:
Аксон — это не ветвистый длинный отросток нейрона, который покрыт миелиновой белой оболочкой. Его роль — это проведение импульса от нейрона.

Дендриты это — сильно ветвящиеся короткие отростки, которые оболочкой не покрытые. Их роль — это проведение импульса к телу нейрона. На рисунке мы можем наблюдать, как выглядят аксон и дендриты.


Рис. 3 Аксон и дендриты.

Мы сказали с вами, что нервные клетки друг с другом контактируют с помощью отростков. В итоге этого нервные клетки имеют достаточно важные свойства – проводимость и возбудимость.

Передача возбуждения от одной к другой клетки происходит в месте контакта клеток, названы которые – синапсами.

Нервы – составная часть нервной системы, которая покрыта оболочкой, структура, которая состоит из пучка нервных волокон (основным образом, представленных аксонами нейронов) и поддерживающей их нейроглии.
Нервные узлы – это скопление нервных клеток, которые состоят из тел, аксонов и дендритов глиальных клеток и нервных клеток. Зачастую ганглий имеет тоже оболочку из соединительной ткани
Импульс — электрическая волна.

Давайте посмотрим еще один увлекательный ролик о нервной системе

Рефлексы. Рефлекторная дуга

Давайте, вспомним с вами, что такое рефлексы? Какими рефлексы бывают? Безусловные рефлексы — это? Условные рефлексы – это?
Рефлекторная дуга – это путь, который при осуществлении рефлекса, проходимый нервными импульсами.
Состоит рефлекторная дуга из:
рецептора – это нервное звено, которое воспринимает раздражение;
афферентного звена – это нервное центростремительное волокно — это отростки рецепторных нейронов, которые осуществляют передачу импульсов в центральную нервную систему от чувствительных нервных окончаний;
центрального звена – это нервный центр (необязательный элемент, к примеру, для аксон-рефлекса);
эфферентного звена, который осуществляет передачу к эффектору от нервного центра;
эффектора – это исполнительный орган, деятельность которого меняется в результате рефлекса.
На рисунке мы можем подробнее рассмотреть схему рефлекторной дуги.


Рис. 4 Схема рефлекторной дуги.

Контрольный блок

1. Проведем небольшой устный опрос по пройденному сегодня материалу:
1. Из каких частей состоит нервная система?
2. Чем образована нервная периферическая система
3. Что лежит в основе построения нервной системы?
4. Что лежит в основе работы нервной системы?
5. Рефлекторная дуга — это?
6. Что в организме осуществляет рецептор?
7. Рецептор — это?
8. Что есть структурной единицей нервной ткани?

2. Напишите в тетрадях цифры от одного до пяти. Возле каждой цифры напишите букву, которая обозначает звенья рефлекторной дуги по очереди.
а) нервный центр;
б) рецепт;
в) рабочий нейрон;
г) двигательный нейрон;
д) чувствительный нейрон.

3. Заполните кроссворд «Нервная система»


Рис. 5. Кроссворд.

Вопросы:
1. Рефлексы, связанные с удовлетворением разнообразных потребностей организма и приобретают сигнальное значение для него. Высшая форма адаптация человека и животных к переменным условиям существования.
2. Система, которая включает в себя совокупность органов, которые образованы с помощью нервной ткани, координирующих и регулирующих функции всех частей организма, гарантирующих единство всего организма, а кроме, и связь организма с окружающей средой и адаптации его к переменяющимся условиям данной среды.

3. Рефлексы, осуществляемые при посредстве ЦНС, на одни и те же раздражения проявляется одна и та же строго определённая реакция организма (сужение зрачка при ярком освещении, сосательный рефлекс у младенца).

4. Мозг, где передний отдел ЦНС, регулирует отношения организма с окружающим миром, управляет функциями организма и поведенческими реакциями.

5. Нервная система, которая включает в себя часть периферической НС, которая состоит из нервных и чувствительных двигательных волокон, которые иннервируют кожу и опорно-двигательный аппарат.

6. Нервная система, которая образована отходящими от головного мозга несколькими черепно-мозговыми нервами, посреди которых наиболее крупным есть блуждающий нерв.
7. Физиологический процесс, который возникает в любом организме, в любой клетке при раздражающем влиянии окружающего мира.

8. Нервная система, которая образована с помощью двух рядов нервных узлов, которые в виде цепочек расположены по две стороны спинного мозга.

9. Мозг, который в себя включает отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном костном канале, образованный с помощью дуг позвонков.

10. Нервная система, которая состоит из отдела нервной периферической системы, иннервирующая внутренние органы: стенки кровеносных сосудов, кишечник, желудок, печень, сердце.

11. Специализированные нервные клетки организма, которые обладают избирательной чувствительностью к влиянию определённых факторов внутренней и внешней среды.

И в конце урока хочется показать вам небольшой ролик:

Домашнее задание

1. Прочесть параграф.
2. Подготовить сообщение на тему: «Как укрепить нервную систему».

Список использованных источников

1. Урок на тему «Значение нервной системы» Мяделец М. В. Биология. Человек. Дрофа, М.,2009г.
2. Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Биология 8класс».
3. Анатомия и физиология человека. Интерактивные плакаты. Изд-во «Просвещение».
4. Биология — Общие закономерности ( 5 часть), ООО «Дрофа».

Отредактировано и выслано Борисенко И.Н.

Над уроком работали

Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, а и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2017© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Как написать рассказ на тему: «Значение нервной системы для организма»?

Окружающий мир 4 класс.

Рассказ на тему значение нервной системы для организма.

Как написать рассказ на тему: «Значение нервной системы для организма»?

Что писать в рассказе на тему: «Значение нервной системы для организма»?

Жил да был организм: руки, ноги, голова, сердце, желудок. И каждый орган работал сам по себе. Захотелось одной ноге пойти налево, а другой направо и вот уже разошелся организм на разные части. Захотелось сердцу поспать, а желудок вдруг не понял что от него ждут переваривания пищи — и организм умер.

А почему так происходило?

Да потому что не было в этом организме нервной системы. Некому было отдавать команды органам, что и как кому делать. И вроде есть голова, есть в ней мозг, а передать ногам, что идти надо прямо — не может. И чувствует такой организм ничего и не существует.

Ведь именно нервная система собирает организм воедино, заставляет его работать как одно целое, не допускает возникновения между разными органами споров и конфликтов. Так что без нервной системы не жить организму.

Рассказ о том зачем нам нужна нервная система для 4 класса по окружающему миру.

Нервная система-это большая сеть маленьких проводов — нервов, похожих на паутинку, которые передают информацию мозгу человека о том, что и как работает в организме. Нервны состоят из клеток — нейронов, похожий на паучков, которые сидят в центре паутинки и передают друг другу информацию.

Эта глобальная сеть собирает информацию обо все что происходит в теле для того, чтобы мозг понимал что везде все в порядке, а если есть сбой то принимал решение как эту проблему решить.

Нервная система человека работает и днем и ночью, даже когда человек отдыхает.

Именно поэтому мы умом не контролируем ее работу, так как нашему уму нужно отдыхать, а организму нужно работать постоянно.

Нервная система состоит из периферической и центральной.

Центральная нервная система — это головной и спинной мозг, которые принимают решения, а периферическая — это сами нервы, которые как провода тянутся от всех органов к головному и спинному мозгу.

Вместе они берегут наш организм от проблем.

Например вы коснулись рукой утюга, а нервная система тут же-горячо, опасно, можно кожу повредить.

А мозг уже тут как тут — не трогай — нельзя!

Нервная система необходимая часть организма человека!

Как работает нервная система человека

Нервная система человека работает непрерывно. Благодаря ей осуществляются такие жизненно важные процессы, как дыхание, биение сердца и пищеварение.

Как сохранить нервную систему здоровой?

Зачем нужна нервная система?

Нервная система человека выполняет сразу несколько важнейших функций:
— получает информацию о внешнем мире и состоянии организма,
— передает информацию о состоянии всего тела в головной мозг,
— координирует произвольные (сознательные) движения тела,
— координирует и регулирует непроизвольные функции: дыхание, сердечный ритм, кровяное давление и температуру тела.

Как она устроена?

Головной мозг – это центр нервной системы: примерно такой же, как процессор в компьютере.

Провода и порты этого «суперкомпьютера» — спинной мозг и нервные волокна. Они пронизывают все ткани тела, как большая сеть. Нервы передают электрохимические сигналы из разных участков нервной системы, а также других тканей и органов.

Кроме нервной сети, называемой периферической нервной системой, есть также вегетативная нервная система. Она регулирует работу внутренних органов, которая не контролируется сознательно: пищеварение, сердцебиение, дыхание, выделение гормонов.

Что может навредить нервной системе?

Токсичные вещества нарушают протекание электрохимических процессов в клетках нервной системы и приводят к гибели нейронов.

Особенно опасны для нервной системы тяжелые металлы (например, ртуть и свинец), различные яды (в их число входят табак и алкоголь), а также некоторые лекарственные препараты.

Травмы происходят, когда повреждаются конечности или позвоночник. В случае переломов костей близко расположенные к ним нервы оказываются раздавлены, пережаты или даже разорваны. Это приводит к боли, онемению, потере чувствительности или нарушению двигательной функции.

Подобный процесс может происходить и при нарушении осанки. Из-за постоянного неправильного положения позвонков защемляются или постоянно раздражаются нервные корешки спинного мозга, которые выходят в отверстия позвонков. Подобные защемления нерва могут происходить также в районах суставов или мышц и вызывать онемение или боль.

Другой пример защемления нерва – так называемый туннельный синдром. При этом недуге постоянные мелкие движения кисти приводят к защемлению нерва в туннеле, образованном костями запястья, через который проходят срединный и локтевой нерв.

На функции нервов влияют и некоторые заболевания, например, рассеянный склероз. В течение этой болезни разрушается оболочка нервных волокон, из-за чего в них нарушается проводимость.

Как сохранить нервную систему здоровой?

1. Придерживайтесь здорового питания. Все нервные клетки покрыты жировой оболочкой – миелином. Чтобы этот изолятор не разрушался, в пище должно быть достаточное количество здоровых жиров, а также витамина D и В12.

Кроме того, для нормальной работы нервной системы полезны продукты, богатые калием, магнием, фолиевой кислотой и другими витаминами группы В.

2. Откажитесь от вредных привычек: курения и употребления алкоголя.

3. Не забывайте о прививках. Такое заболевание, как полиомиелит поражает нервную систему и приводит к нарушению двигательных функций. От полиомиелита можно защититься с помощью вакцинации.

4. Больше двигайтесь. Работа мышц не только стимулирует деятельность головного мозга, но и улучшает проводимость в самих нервных волокнах. Кроме того, улучшение кровоснабжения всего тела позволяет лучше питаться и нервной системе.

5. Тренируйте нервную систему ежедневно. Читайте, разгадывайте кроссворды или гуляйте на природе. Даже составление обычного письма требует использования всех основных компонентов нервной системы: не только периферических нервов, но и зрительного анализатора, различных отделов головного и спинного мозга.

Специалисты рекомендуют посвящать написанию рукописных текстов не менее 15 минут в день, стараясь выводить при этом буквы как можно аккуратнее.

Самое важное

Чтобы организм функционировал правильно, нервная система должна хорошо работать. Если ее работа нарушается – качество жизни человека серьезно страдает.

Тренируйте нервную систему ежедневно, откажитесь от вредных привычек и питайтесь правильно.

Рефераты Для Тебя

Рефераты, курсовые, контрольные готовые и на заказ

ПОИСК ПО САЙТУ

Значение нервной системы

Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и их систем. При этом организм функционирует как единое целое. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Деятельность нервной системы лежит в основе чувств, обучения, памяти, речи и мышления — психических процессов, с помощью которых человек не только познает окружающую среду, но и может активно ее изменять.

Вся нервная система делится на центральную и периферическую. К центральной нервной системе относится головной и спинной мозг. От них по всему телу расходятся нервные волокна — периферическая нервная система. Она соединяет мозг с органами чувств и с исполнительными органами — мышцами и железами.

Все живые организмы обладают способностью реагировать на физические и химические изменения в окружающей среде.

Стимулы внешней среды (свет, звук, запах, прикосновение и т.п.) преобразуются специальными чувствительными клетками (рецепторами) в нервные импульсы — серию электрических и химических изменений в нервном волокне. Нервные импульсы передаются по чувствительным (афферентным) нервным волокнам в спинной и головной мозг. Здесь вырабатываются соответствующие командные импульсы, которые передаются по моторным (эфферентным) нервным волокнам к исполнительным органам (мышцам, железам). Эти исполнительные органы называются эффекторами.

Основная функция нервной системы — интеграция внешнего воздействия с соответствующей приспособительной реакцией организма.

Структурной единицей нервной системы является нервная клетка — нейрон.

Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг подразделяется на ствол мозга и передний мозг. Ствол мозга состоит из продолговатого мозга и среднего мозга. Передний мозг подразделяется на промежуточный и конечный.

Все отделы мозга имеют свои функции.

Так, промежуточный мозг состоит из гипоталамуса — центра эмоций и витальных потребностей (голода, жажды, либидо), лимбической системы (ведающей эмоционально-импульсивным поведением) и таламуса (осуществляющего фильтрацию и первичную обработку чувственной информации).

У человека особенно развита кора больших полушарий — орган высших психических функций. Она имеет толщину 3 мм., а общая площадь ее в среднем равна 0,25 м 2 .

Кора состоит из шести слоев. Клетки коры мозга связаны между собой.

Их насчитывается около 15 миллиардов.

Различные нейроны коры имеют свою специфическую функцию. Одна группа нейронов выполняет функцию анализа (дробления, расчленения нервного импульса), другая группа осуществляет синтез, объединяет импульсы, идущие от различных органов чувств и отделов мозга (ассоциативные нейроны). Существует система нейронов, удерживающая следы от прежних воздействий и сличающая новые воздействия с имеющимися следами.

По особенностям микроскопического строения всю кору мозга делят на несколько десятков структурных единиц — полей, а по расположению его частей — на четыре доли: затылочную, височную, теменную и лобную.

Кора головного мозга человека является целостно работающим органом, хотя отдельные его части (области) функционально специализированы (например, затылочная область коры осуществляет сложные зрительные функции, лобно-височная — речевые, височная — слуховые). Наибольшая часть двигательной зоны коры головного мозга человека связана с регуляцией движения органа труда (руки) и органов речи.

Все отделы коры мозга взаимосвязаны; они соединены и с нижележащими отделами мозга, которые осуществляют важнейшие жизненные функции. Подкорковые образования, регулируя врожденную безусловно-рефлекторную деятельность, являются областью тех процессов, которые субъективно ощущаются в виде эмоций.

В мозгу человека имеются все те структуры, которые возникали на различных этапах эволюции живых организмов. Они содержат в себе «опыт», накопленный в процессе всего эволюционного развития. Это свидетельствует об общем происхождении человека и животных.

По мере усложнения организации животных на различных ступенях эволюции значение коры головного мозга все более и более возрастает. Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и их систем. При этом организм функционирует как единое целое. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Деятельность нервной системы лежит в основе чувств, обучения, памяти, речи и мышления — психических процессов, с помощью которых человек не только познает окружающую среду, но и может активно ее изменять.

Ктп окружающий мир 4 класс 21 век

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Наименование раздела программы

Требования к уровню
подготовленности

Элементы дополнительного содержания

Человек – живое существо (организм)

Общее строение организма человека

Урок ознакомления с новым материалом.

Повторение общих признаков живых существ (человека, животных, растений). Закрепление понятия организм

Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных)

Основные функции органов человека

Нервная система. Головной и спинной мозг

Урок образования понятий ,установления законов . правил

Знакомство со строением нервной системы, ее ролью в организме. Головной и спинной мозг

Знать основные органы и системы органов человека, их функции.

Раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека.

Объяснять значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки».

Знать и применять в самостоятельной

Условные и безусловные рефлексы.Значение нервной системы для организма.

Скелет и мышцы. Значение опорно-двигательной системы. Осанка. Предупреждение искривления позвоночника

Презентация « Какие занятия полезны для мышц»

льная систем. Берегите зубы с детства

Урок ознакомления с новым материалом.2)Урок применения знаний и умений

Знакомство со строением пищеварительной системы, ее органами.

Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за зубами

повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Различать полезные и вредные привычки;

Составлять связный рассказ на темы раздела

Подготов ка сообщений Работать в парах: готовить памятку « Как беречь зубы»

Изучение нового материала

Знакомство с системой органов дыхания. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания

Называть органы дыхательной системы. Работать с рисунком — схемой. Выполнять упр. на вдох и выдох..

Первая помощь при простудных заболеваниях . (беседа с врачом)

Учебник с.21 -24 Р.Т.с.9-10

Кровеносная система. Кровь и ее значение

Сердце – главный орган кровеносной системы

Органы кровеносной системы. Кровь, ее функции

Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов

Участие в диалоге : «Почему кровеносную систему называют транспортной? Уметь измерять пульс. Наблюдение капли крови в микроскопе.Знать опасность больших потерь крови

Состав крови. Кто такой донор?.Учёный – биолог Мечников.

Опыт «измерение пульса». Работа с микроскопом

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

Урок ознакомления с новым материалом.

Органы выделения, их роль в организме. Почки – главный орган выделения

Уметь обнаруживать взаимосвязь между системами органов ; Сравнивать наблюдать, решать логические задачи

Решение задачи : «Почему при обследовании делают анализ мочи?»

Кожа, ее строение и функции

Усвоение нового материала

Значение кожи.Защита кожи и правила ухода за ней Закаливание.

Читать текст, формулироватьвывод.Характеризовать значение кожи.

Рассказ на тему : « Значение кожи для организма».

Учебник с.30-33Практическое задание в рабочей тетради

Зрение. .Как работает» глаз»

Знакомство с органами зрения. Правила ухода за глазами.Охрана органов зрения.

Уметь характеризовать строение и основные функции органов зрения. Соблюдать правила личной гигиены.

Проведение опыта «Рассмотрим предметы»

Слух. Гигиена слуха

применения знаний и умений.

Знакомство с органами слуха. Строение уха человека. Охрана органов слуха.

Высказывать и обсуждать гипотезы-почему надо выполнять правила охраны слуха. Читать информацию, представленную на схемах.

Презентация –игра « Чей голос и откуда звук ?» Рассказ Жизнь Бетховена после потери слуха.

Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека

Знакомство с органами вкуса, осязания , обоняния, проведение опытов , соблюдать правила личной гигиены.

Характеризовать строение и основные функции органов чувств. Знать правила поведения в житейских ситуациях.

Составление мини проектов по группам

Урок обобщения. Тема: Органы чувств.

Эмоции и чувства человека.Учитесь влавствовать собой.

Знакомство с миром чувств и эмоциями человека

Поддерживать диалог : « Что отличает человека от машины- робота ? « Разыгрывать житейские ситуации.

Опыт»Измерение пульса при спокойном и тревожном состояниях

Внимание, его роль в жизни человека

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития

Обсуждать ситуации» Когда внимание начинает работать» Формулировать вывод «Что такое внимание» Выполнять задания на развитие внимания.

Учебник,
с. 53 -54.

Память, ее значение в жизни человека Проверь себя.

Урок проверки и коррекции знаний

Зачем человеку память? Человек умеет думать и говорить.

Характеризовать память как способность человека запоминать то , что он воспринимает с помощью органов чувств .

Учебник, с.55-56 Р.Т. с.22

Правила здоровой жизни.Здоровь

Здоровье человека . Режим дня школьника. Здоровый

Знать , что главное богатство человека его здоровье.

Учебник с. 58-63 Р.Т.с.22-23

Здоровье человека. Практическая работа . Составление режима дня.

человек – здоровый сон.

О правильном питании

Правила здорового образа жизни. Роль жиров белков и углеводов в правильном росте и развитии организма.

Знать какая пища нужна для правильного роста и питания

Составить памятку правильного рационального питания

Как закаливать свой организм.Можно ли снять усталость.

Закаливающие процедуры. Правила закаливания, значение закаливания для человека

Знать, чем полезно закаливание

. Поговорим о вредных привычках

Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни. Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков

Знать ,что курение ,употребление наркотиков , алкоголя опасно для жизни.

Когда дом становится опасным

Урок ознакомления с новым материалом

Огонь-друг или враг. Как уберечь себя от ожогов. Как пользоваться газовой плитой.

Обсуждать предположение о причинах возникновения пожаров..Вести диалог « Может ли компьютер вредить здоровью?»Как пользоваться острыми предметами

Учебн с.76-83 Р.т.с.26

Какие опасности подстерегают нас на дороге.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика.

Знать правила поведения на улице. важность знаков дорожного движения.

Ролевая игра – упражнение: « Сигналы регулировщика»

.. Если случилась беда

Помощь при травме. Если гроза застала тебя на прогулке. Опасные животные Если тебя укусила пчела. Ядовитые растения и грибы.

Работать в группах: выбор и пересказы текстов.

Видеофильм (показ слайдов)

Учебник с. 88–98 Р.Т.с.27

Человек – часть природы.

Чем человек отличается от животных.

Урок образования понятий, установления законов,правил.

Человек умеет думать и говорить. Значение речи в жизни людей.

Уметь работать с иллюстрационным материалом. Составлять рассказ о значении речи в жизни людей.

Учебник с .100-104 Р.Т.с.28

От рождения до старости (Развитие человека) Опыт «измерения роста и веса школьника»

Развитие человека от рождения до старости. Детство . Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребёнка.

Человек среди людей

Поговорим о доброте.

Урок ознакомления с новым материалом.

« Добрый человек придёт, словно свету принесёт»Добрые чувства и добрые поступки.

Уметь работать с иллюстративным материалом. Обсуждать жизненные ситуации и нравственные позиции.

Что такое справедливость

Кого называют справедливым? Справедливые поступки. Анализ литературных произведений.

Стараться быть справедливым. Анализировать жизненные ситуации.

Видеофильм « Сказка о рыбаке и рыбке»

Учебник с. 118-126

Чтение и обсуждение текста «Первый подвиг Геракла».Обсуждение проблемы» Смелость –это отсутствие страха или умение его преодолевать»

Знать ,что страх это эмоции человека, которые позволяют ему сохранить жизнь, избежать неприятностей .

Учебник с .126-127

Умеешь ли ты общаться

1)УОНМ 2)Урок применения знаний и умений

Что такое общение? Виды общения. Учимся вести беседу. Просто ли написать письмо? Избегай общения с незнакомыми людьми.

Знать правила общения. Работать в парах ; составлять памятку « Если в дверь позвонили». Определять какие из диалогов можно называть культурными и почему

Проверочная работа № 4

Учебник с. 128-138

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с климатическими условиями тайги .Растительный и животный мир .

Уметь рассказывать о тайге. Находить изучаемую зону., называть её особенности.

Исследование Уссурийской тайги и Приморья Арсеньевым

Зона смешанных и широколиственных лесов.

Изучение нового материала

Знакомство с климатическими условиями лесов Растительный и животный мир.

Знать , что такое флора и фауна. Называть : температуру воздуха, характеристику почвы, специфику растительного и животного мира.

Презентации по изучаемой теме.

Природные зоны России. Степи и пустыни. Влажные субтропики.

Урок ознакомления с новым материалом

Работа в группах: готовить вывод « Особенности степи или пустыни (по выбору, на основе чтения текстов)

Характеризовать природные зоны . Работать с картой .

Самостоятельно подготовить рассказ или презентации о субтропиках

Создание коллективного проекта « Берег реки «

Учебник с. 37-39 Р.Т.с.13-14

Восточно – европейская равнина.Западно – Сибирская равнинаУрал –Каменный пояс. Кавказские горы

Знать , чтоРоссия – страна великих равнин..Работать с картой.:находить разные рельефы, различать по цвету горные цепи Россиии.

Понятия: рельеф ,равнина

Учебник
с. 40-50 Учебник
с. 9 3 -94 Р.Т с.15-19

Как возникали и строились города

Урок ознакомления с новым материалом.

Как выбирали место для строительства города . Почему улицы называют по –разному.

Характеризовать города как населённые пункты. Читать и анализировать тексты.

Обсудить сообщения уч-ся «Кремлёвские города « с презентацией.

Учебникс.51-58 Р,Т, с.20-22с.20-22

Россия и её соседи Япония

Япония –страна восходящего солнца. Страна с хорошо развитой промышленностью.

Смотреть и анализировать видеоматериалы..Выполнять творческое задание» Чем меня поразил город Токио»

Подготовить дополнительную информацию о стране.

Учебникс.59-61 Р,Т, с.22-23

Россия и её соседи. Китай.

Китай –страна природных контрастов. Китай –самая густонаселённая страна .Культура Китая.

Работать в парах: Сравнивать портреты ( китаец, русский ) Проявлять толерантность к людям. Продумывать вопросы , которые дадут возможность больше узнать о стране.

Россия и её соседи. Финляндия. Дания.

Финляндия -наш северный сосед. Страна озёр, болот, бескрайних просторов. Королевство Дания. Небольшое островное государство.

Проводить виртуальную экскурсию по Дании, которые помогут больше узнать о стране.

Проверочная работа № 5

Подготовить информацию о « Великом гражданине Дании- Андерсене.

Человек – творец культурных ценностей.

Что такое культура, Как возникла письменность.

Человек и культура. Как возникла письменность. Летопись -рукописная книга.

Уметь рассказывать о возникновении и значении письменности.

Что такое пиктограммы

Учебник
с. 70-75. Р. т. с. 24-25

Образование –часть культуры общества.

О первых школах и книгах .Школы, книги, библиотеки в разные времена.

Читать и обсуждать текст» О первых школах и книгах» Первая русская Азбука..

Презентация «Школа в Московской Руси»,

Учебник с.76-80 Р.Т.с.25-27

Искусство России 20 века

Архитектурные сооружения Москвы 20 века.

Вести учебный диалог; Обсуждать прдположения об особенностях произведений живописи 20 века

Подготовка презентаций о достопримечательностях Москвы

Человек – защитник своего Отечества.

Героические страницы истории нашей Родины

Урок оз накомления с но вым ма териалом.

Почему люди воюют.Как Русь боролась с половцами.

Обсуждать проблему »Почему люди воюют»Устанавливатьпоследовательность исторических событий

Подготовить дополнительную информацию

Учебник с.134-136 Р. Т. С.37

Битва на Чудском озере. Куликовская битва. Проверочная

Урок образования понятийустановление законов .

Александр Невский Битва с немецкими рыцарями. Борьба Руси с Золотой Ордой.

Уметь раскрывать причины отдельных событий в жизни страны. Узнавать по тексту к какому времени относится событие.

Учебник с. 136-140 Р,Т,с.38

Отечественная война 1812 года

Урок освоения и систематизации знаний

Победа русских на Бородинском поле. М.И.Кутузов- великий полководец.

Уметь анализировать причины поражения Наполеона .Составлять рассказ описание « Василиса Кожина»

Великая Отечественная война 1941-1945г.

Урок применения знаний и умений.

В,О,В,1941-1945 г.г. Борьба русского народа с фашистскими захватчиками. Великие сражения в истории В. О. В.

Слушать рассказ учителя « Страницы В. О. В.» (с использованием видеоматериалов)

Информация из разных источниках о В. О. В.

Учебник с.144-148. Р.т.с.39-41

Сталинградская битва. « Всё -,для фронта ,всё для победы»

Урок применения знаний и умений.

Битва за Сталинград. Работа в тылу для побед на фронте .

Создание летописи В.О.В. с подбором иллюстративного материала

Готовить презентации -сообщения

Гражданин и государство.

Наше государство – Российская Федерация.

Урок ознакомления с новым материалом

Мы живём в Российском государстве .Русский язык-государственный язык России

Характеризовать права и обязанности гражданина России.

Учебникс.156-157 Р.Т. с.41-42

Права граждан России.

Права,обязанности и символы государства

Обьяснять ,что такое «закон» Работать в группах.Строить рассказ – рассуждение « Права гражданина России.

Учебник с. 158-.160 Р.Т. с.46-48

  • Трегубова Наталья Егоровна
  • 515
  • 11.05.2017

Номер материала: ДБ-458432

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Нервная система человека

На этом уроке мы изучим работу и строение нервной системы человека, гарантирующей слаженное функционирование всех составных частей организма человека. Поговорим о защитных механизмах человека, узнаем много нового о сне и гигиене нервной системы.

Кто управляет организмом человека?

Человек не полностью управляет своим телом: нельзя приказать сердцу ускорить биение, желудку – перестать переваривать пищу, человек не замечает, как моргает и дышит. Организм человека – это сложный механизм, состоящий из множества частей; для правильной и слаженной работы необходима согласованная работа каждой части. Такую согласованность обеспечивает нервная система человека (рис. 1).

Рис. 1. Нервная система человека (Источник)

Центральная и периферическая система

Нервная система соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой. Это похоже на локальную сеть, соединяющую все части организма с мощным сервером – центральной нервной системой, которую образуют головной и спинной мозг. От центральной нервной системы отходит множество тончайших нервов к каждому органу, каждой мышце в теле человека. Если все нервы человека соединить в одну нить, она будет в 4 раза длиннее расстояния от Земли до Луны. Нервы образуют периферическую нервную систему (рис. 2).

Рис. 2. Центральная и периферическая нервная система (Источник)

По одним нервам информация от органов чувств поступает в специальные отделы головного и спинного мозга в виде электрических импульсов, где она, как в компьютере, обрабатывается (расшифровывается, сравнивается с полученной ранее, запоминается), и в результате принимается какое-либо решение. По другим нервам команды головного мозга поступают к мышцам тела, заставляя их расслабляться или сокращаться. Например, человек увидел красный свет светофора, головной мозг отдал мышцам ног прекратить движение. Или, нечаянно коснувшись горячего, человек отдернет руку еще до того, как почувствует боль. Это защитный механизм организма. Когда чувствительные клетки руки почувствовали жар, этот сигнал отправился в спинной мозг, который отдал приказ мышцам руки резко сократиться, чтобы быстро отдернуть руку от источника опасности. Одновременно сигнал клеток руки о жжении поступил в головной мозг, который отдал приказ о боли. Боль – это реакция организма на опасность.

Рис. 3. Строение нейрона (Источник)

Слаженную работу нервной системы обеспечивают нейроны (рис. 3), нервные клетки, которые похожи на паучка, сидящего в центре паутины. Каждый нейрон состоит из тела и множества отростков, короткие ветвистые отростки называются дендриты, один длинный – аксон. Именно по отросткам нервных клеток в виде слабых электрических сигналов передается информация. Соседние нейроны соединяются между собой при помощи отростков (рис. 4).

Рис. 4. Сообщение нейронов (Источник)

Спинной мозг

Часть пути электрические сигналы проходят через спинной мозг. Спинной мозг находятся внутри позвоночника. Главная задача спинного мозга – обработка информации, идущей от мозга к телу и обратно. Его можно назвать «информационной дорогой» (рис. 5).

Рис. 5. Головной и спинной мозг (Источник)

Спинной мозг разделен на 31 участок, от каждого участка влево и вправо отходят нервы, пронизывающие все тело.

Спинной мозг отвечает за работу опорно-двигательной системы и некоторых внутренних органов, собирает информацию об окружающей среде от органов чувств.

Очень важно сохранять правильную осанку, следить за состоянием позвоночника, чтобы спинной мозг мог комфортно работать. Стоит заниматься физкультурой и активным физическим трудом, чтобы укреплять мышцы спины. Помните, что перелом позвоночника ведет к повреждению нервных тканей, что может привести к частичной или полной потере чувствительности, парализации. Поэтому важно не перемещать пострадавшего при серьезном несчастном случае до приезда врачей.

Головной мозг

Спинной мозг соединяется с головным мозгом – «центральным компьютером» человеческого организма. Мозг человека надежно защищен черепом (рис. 6).